Этот материал я нашла в Интернете (http://www.buyda.ru/Oldentimes/perelet/bilibino сайта http://www.buyda.ru).

Он заинтересовал меня рассказом о перелётах, которые были вполне обыденным явлением для времён моего далёкого советского детства.

Тогда все в отпуск летали самолётами от самого посёлка. Сначала до областного центра, т.е. Магадана, а потом до любой точки на карте СССР. Это был привычный и обыденный вид транспорта.

И сколько же аэропортов было построено на нашей северной земле!

Например, наша семья в 60-70-е годы добиралась от Сеймчана до Киева исключительно самолётом. С посадкой в Красноярске, а иногда в Кемерово. Так летели до Москвы, перезжали из аэропорта «Домодедово» в аэропорт «Внуково», а уж потом до Киева.

Теперь, когда авиация не является массовым видом транспорта для всего населения страны, интересно было вместе с авторами пролететь вновь по маршруту от края до края страны.

Страшное дело. Полёт на Чукотку

Летали мы тогда (в 80-е годы) так:

Москвичи, южный маршрут: Домодедово-Магадан-Билибино, 7200 км. Северный маршрут: Внуково-Норильск-Певек-Билибино, 6000 км.

Уральцы, южный маршрут: Свердловск-Усть-Илимск- Магадан-Билибино, 6400 км Северный: Свердловск-Норильск-Певек-Билибино, 5100 км.

Времени эта процедура занимала от суток до бесконечности в зависимости от погоды, бензина, наличия самолетов и миллиона других важных северных факторов.

И аэропорты посадки не всегда перечисленные, могли быть замены: Игарка, Иркутск, Чокурдах, Красноярск, Черский, Барнаул, Хатанга, Братск.

Свердловск (Екатеринбург), Кольцово, 2000-е годы.

Для уральцев тут старт.

Рейс 4128, Краснодар-Свердловск-Иркутск-Магадан.

Не всегда Иркутск, были варианты с Братском, Усть-Илимском, Якутском.

Посадка номер 1.

Усть-Илимск. От Свердловска 2500 км.

Что любопытно и грустно: его построили в 1990-1993 годах, делался под международные линии как аэропорт подсадки для транссибирских иностранных рейсов.

В 2000 году был окончательно закрыт и заброшен.

Посадка номер 2.

Магадан, аэропорт Сокол.

От Свердловска 5200 км.

Тут выходим и надеемся попасть на рейс Магадан-Сеймчан-Омолон-Кепервеем.

Летит Ан-24, Магаданский авиаотряд, что-то типа КолымаАвиа.

Магадан, аэропорт Сокол, июнь 2006.

Магадан, аэропорт Сокол, май 1968.

Посадка номер 3.

Поселок Сеймчан, от Свердловска 5500 км.

Осень, 1983 год.

Сеймчан, зима.

Сеймчан, вход в аэропорт.

Ну и там же, но зимой.

У Сеймчана есть хороший сайт с кучей фото, форумом, новостями. Масса приятных для бывших северян вещей!

Посадка номер 4.

От Свердловска 6000 км.

Село Омолон. То есть аэропорт села Омолон.

Подлетаем, полоса Кепервеема.

Или вот. Кто ищет здание аэропорта надо смотреть в левом верхнем углу. Февраль 2006.

Сели. Посадка номер 5. Дома.

Кепервеем (снято в 2002 году). От Свердловска 6400 км.

Надо быстрее в автобус, 40 минут до поселка, а там, глядишь Коля Дронов уже стол накрыл...

Теперь путь из Москвы.

Внуково, как следует из подписи, 1965 год, Ил-18.

Стартуем рейсом Москва-Норильск-Певек. Внуковский авиаотряд, Ту-154.

Посадка номер 1. Норильск, аэропорт Алыкель.

От Москвы 2900 км и 4 часа лету.

И с обратной стороны. Это здание новое, построили в 1978 году, запустили, наверное, в 1980.

Сюда мы не должны попасть - аэропорт местных авиалиний Валек плюс порт для гидросамолетов.

На площадке стоят Ми-8, Ил-14, Ли-2. Не видны отсюда Ан-2 с поплавками на реке Норилка.

Здесь летал сам Молоков в 40-е годы.

Много фотографий есть на сайте Норильчанин и фотопроекте Заполярной правды, кому интересно вспомнить - там вам это будет.

А всякие текущие новости есть на Норкоме.

Алыкель, примерно 1980.

А если не повезет и Алыкель будет закрыта, то гостеприимная Хатанга всегда будет нам рада.

Как вспомнишь, так вздрогнешь.

Но лучше, чем Чокурдах.

Стоит Ил-18, кто-то залетел...

Посадка номер 2.

Певек, аэропорт Апапельгино.

Принимаемые воздушные суда: Ан-12,-24,-26,-74, Ил-18,-76 с ограничениями, Ту-134,-154,-204, Як-40 и др. типы ВС 3 и 4 классов.

От Москвы 5800 км, до Билибино осталось 250 км.

Давно, в 80-х, аэропорт выглядел так.

На фото не видно, в скверике перед бараком, то есть виноват, перед терминалом Апапельгино какие-то гипсовые скульптуры пионэров и оленеводов еще стояли...

Хороший сборник фото по Чукотке для любителей вспомнить есть тут.

И, если в Певеке с пересадкой повезло, то через 50 минут лета будет финальная посадка номер 3 в Кепервееме.

Кипер встречает так...

Или так. Вместе с Юрой Александровым и Ан-32.

Кто дошел до сюда в подарок ссылка на сайт NordOst.

Конец, расстегните ремни, сходите к холодильникау, 100 грамм не помешает...

6000 км мы снова вместе пролетели.

 



Hosted by uCoz